Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 Информационное сообщение в отношении «жилищной амнистии»

01.07.2022 вступил в силу Федеральный закон 30.12.2021 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанные с таким видом имущества, как жилые дома, возведенные до 14 мая 1998 года, расположенные в границах населенного пункта, право собственности на которые у граждан отсутствуют, и земельные участки, занимаемые гаражами.

В соответствии со статьей 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление гражданам для собственных нужд земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, занимаемых жилыми домами, осуществляется в порядке, установленном данной статьей и  главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, положения которой применяются в части, не противоречащей настоящей статье.

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 27.05.2015 № 1367 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов» (далее – Регламент).

Указанная муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Город Саратов» и  осуществляется через функциональное структурное подразделение – комитет по управлению имуществом города Саратова (далее – Комитет).

В соответствии с Регламентом в случае предоставления гражданам для собственных нужд земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе занимаемых жилыми домами, возведенными до 14 мая 1998 года и права собственности на которые отсутствуют, в Комитет необходимо предоставить:

– заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать;

– заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов  в случае, если государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен, за исключением случаев, если границы земельного участка подлежат уточнению.

В случае, если по итогам рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подача заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также документов, предусмотренных настоящей статьей, не требуется. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, образованного на основании указанного решения, осуществляется после его постановки на государственный кадастровый учет и не позднее двадцати рабочих дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган местного самоуправления технического плана жилого дома, расположенного на таком земельном участке (за исключением случая, если на момент осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в отношении жилого дома осуществлен государственный кадастровый учет жилого дома).

Формы заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка без проведения торгов установлены приложениями № 1, 2 к Регламенту.

В соответствии с Регламентом заявления могут быть направлены в Комитет в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя (410031, г. Саратов, ул. Московская, д. 56, каб. 24, приемные дни: вторник, четверг с 9.30 до 12.30 по предварительной записи (т. 539032, 539033, 539061).

Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя путем направления электронного документа в Комитет на официальную электронную почту.

Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

– электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

– усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

В соответствии с Регламентом заявителем может также выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В Регламенте указан исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

С Регламентом возможно ознакомиться на официальных сайтах:

– администрации муниципального образования «Город Саратов» – www.saratovmer.ru по ссылке «Документы», «Административные регламенты»;

– комитета по управлению имуществом города Саратова – kimsar.ru по ссылке «Госуслуги».

 

саратовмер