Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Приватизация жилых помещений

Памятка

по оформлению документов на приватизацию жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма

Для заключения договора на приватизацию жилого помещения необходимо:

  1. Обратиться в органы технической инвентаризации (БТИ) для получения технической документации (справки, выписки) на жилое помещение, выписка из ЕГРН – характеристика квартиры из МФЦ
  2. Обратиться в Администрацию района по месту нахождения жилого помещения для заключения договора социального найма   и  предоставить ордер. (для квартир полученных до 01.03.2005)
  3. Обратиться в жилищный орган по Вашему месту жительства (ЖКО, ТСЖ, Управляющая компания) для получения справки ф. № 1 о лицах проживающих, зарегистрированных или сохранивших право на проживание в жилом помещении.
  4. Заполнить заявление установленного образца. Граждане заполняют заявление в присутствии уполномоченного должностного лица отдела по приватизации жилых помещений Комитета по управлению имуществом г. Саратова.
  5. Обратить внимание на отметки о регистрации по месту жительства (прописка) в паспортах граждан, принимающих участие в приватизации этого жилого помещения.

Если в паспорте указана первоначальная регистрация (прописка) позже 04 июля 1991 года, необходимо представить справки с предыдущих мест проживания (с указанием периода регистрации).

Если граждане, участвующие в приватизации, проживали за пределами г. Саратова (в других населенных пунктах РФ) позже 04 июля 1991 года, то им необходимо дополнительно представить справку о неучастии в приватизации по прежнему месту жительства.

С подготовленными документами Вам необходимо обратиться в отдел по приватизации жилых помещений Комитета по управлению имуществом г. Саратова по адресу: г. Саратов, ул. Яблочкова, д. № 2, 2 этаж.

На сдачу документов при себе иметь:

  1. Техническую документацию (справка, выписка) на жилое помещение из БТИ, план квартиры (копия плана из техпаспорта), выписка из ЕГРН из МФЦ
  2. Справку ф. № 1 о лицах проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание в жилом помещении.
  3. Ордер и договор социального найма.
  4. Паспорта всех граждан старше 14 лет, свидетельства о рождении – для несовершеннолетних детей до 14–ти летнего возраста ( при себе иметь ксерокопии, паспорта – всех листов)

В необходимых случаях дополнительно представляются:

справки с предыдущих мест проживания с указанием периода регистрации (при отсутствии необходимых сведений о прописке в паспорте с июля 1991 г.);

справка о том, что гражданин не участвовал в приватизации по прежнему месту жительства за пределами г. Саратова, если гражданин сменил его позже 04 июля 1991 года;

  • разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, на иждивении у которых находятся несовершеннолетние дети, зарегистрированные по другому адресу;
  • разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, над которыми установлены опека, попечительство в соответствии с действующим законодательством;

–  нотариально заверенная доверенность, если заявителем выступает законный представитель граждан;

– другие документы, не указанные в перечне, но необходимые для заключения договора.

Кроме  того – (постановление администрации о предоставлении ж/ помещения под переселение и соглашение о расторжении договора социального найма по аварийному жилому помещению) и ксерокопии – для квартир полученных по отселению из аварийного жилья

 

Обратиться в каб. № 22(Яблочкова д.2)  2 этаж – получить выписку из муниципального реестра

 

Подробнее об условиях приватизации Вы можете ознакомиться, получив консультацию в отделе по по управлению жилым фондом  Комитета по управлению имуществом г. Саратова по адресу: г. Саратов, Яблочкова д.2, 2 этаж. каб. 24 т. 49-25-68, 49-25-74

саратовмер